Спасибо,
заявка успешно принята.
Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время!
заполните форму
Замена колодок и дисков в автосервисе Красное село.

Неисправности тормозной системы

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок; износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков; ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

  • заедание поршня рабочего цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • заедание поршня главного цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
  • повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
  • подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

  • недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
  • повреждение вакуумного шланга;
  • неисправность следящего клапана усилителя.

Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

  • нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы элементов системы;
  • воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

  • отклонение от прямолинейного движения при торможении;
  • большой ход педали тормоза;
  • скрежетание при торможении;
  • визг, свист при торможении;
  • снижение усилия на педали при торможении;
  • повышение усилия на педали при торможении;
  • вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
  • низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

  • низкого уровня тормозной жидкости;
  • износа тормозных колодок;
  • неисправности системы ABS;
  • неисправности системы ESP (ASR).

Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы

Признаки Неисправности

  • отклонение от прямолинейного движения при торможении
  • повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
  • деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
  • ослабление крепления, деформация суппорта;
  • заедание поршня рабочего цилиндра;
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  • овреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
  • неисправности подвески
  • большой ход педали тормоза
  • подсос воздуха в системе;
  • износ тормозных колодок
  • скрежетание при торможении
  • предельный износ тормозных колодок;
  • попадание постороннего предмета между колодкой и диском
  • визг, свист при торможении
  • износ или загрязнение тормозных колодок;
  • задиры на поверхности тормозного диска
  • снижение усилия на педали при торможении
  • подсос воздуха в системе;
  • повреждение или деформация шлангов, трубопроводов;
  • утечка тормозной жидкости в главном цилиндре
  • повышение усилия на педали при торможении
  • неисправности вакуумного усилителя тормозов;
  • износ или загрязнение тормозных колодок;
  • заедание поршня рабочего цилиндра
  • вибрация педали при торможении
  • износ или деформация тормозного диска;
  • ослабление крепления суппорта;
  • износ ступичных подшипников колес
  • низкий уровень тормозной жидкости в бачке
  • утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;
  • повреждение шлангов, трубопроводов;
  • износ тормозных колодок
Отзывы наших клиентов
Виктор, владелец Субару Форестер (Покраска автомобиля) Работой доволен, краску подобрали идеально, тут не чистый чёрный цвет, а чёрный с зелёным и золотистым металликом, краска очень не простая в подборе, благо всё идеально.
Дмитрий, владелец Land Cruiser 100 (Ремонт ходовой) Потекла рейка. Заехал к официалам, сказали ремонту не подлежит, новая 68000 р и работа 16000 р, ждать 21 день.
На СТО «Победа» отремонтировали - за все вышло 18000, попутно нашли пару вопросов по ходовой, тоже сделали. Буду и дальше обслуживаться на СТО «Победа».
Николай, владелец «американской» Toyota Corolla (Ремонт ходовой) Полетела левая рулевая тяга. Поменять отдельно не получится, с завода тяги поставляются на такую Короллу только с рейкой в сборе.
Поехал подбирать на авторынок, потратил около двух часов на базаре, но ничего так и не нашел.
Обратился на СТО «Победа» - привезли по цене в 1500 р. Через неделю уехал с новой тягой.
Валера, владелец Audi Q5 (Кузовной ремонт) На фирменном сервисе сказали что двери восстановлению не подлежат и запросили 52000 р за дверь, покраску и переустановку двери.
На СТО «Победа» дверь восстановили и покрасили за 10000 р.
В цвет попали идеально. Результат очень обрадовал.
Как к нам проехатьЛенинградская обл., д. Старицы д. 1 Ежедневно с 10-00 до 20-00